понедельник, 24 марта 2014 г.

Внимание! Педсовет!

Уважаемые педагоги! 27 марта состоится педагогический совет № 3 по теме: «Оптимизация условий в ДОУ, обеспечивающих развитие художественно – творческих способностей детей в самостоятельной деятельности» 
Цель педагогического совета: повышение профессиональной компетентности педагогов МАДОУ   ДС № 52 по вопросу организации самостоятельной деятельности дошкольников, способствующей развитию художественно-творческих способностей посредством стимулирования педагогической потребности в познании методологических основ художественно-эстетического воспитания.
Мероприятие
Цель
Ответствен-ный
Срок
Выход
1
Подготовка выступления  «Новые подходы, направленные на организацию жизни детей в дошкольном учреждении в рамках художественно-эстетического развития. ФГОС»
Познакомить  педагогов  с нормативно-правовой литературой по проблеме. 
Информационно-методическое сопровождение мероприятия
Смирнова К.Ю.
27.03.
2014
Презентация Power Point
2.
«Психолого-педагогические основы творческой самостоятельной деятельности. Организация самостоятельной художественной деятельности в режиме дня»
Обобщение ранее полученной информации по данной проблеме.
Баранова О.С.
27.03.2014
Презентация Power Point
3.
Анализ проведённого тематического контроля по теме: «Создание условий в группах ДОУ для самостоятельной изобразительной деятельности детей» 
Разработка методических рекомендаций по выявленным затруднениям
Смирнова К.Ю.,  Баранова О.С., Новикова А.А.; Евстигнеева С.Л.
 До 27.03.14
План-задание контроля, Аналитичес-кая справка
3.
Подготовка публичных  выступлений и консультаций по темам: «Развитие индивидуальной музыкальной творческой деятельности ребёнка в повседневной жизни» и «ИКТ-технологии в рамках художественно-эстетического воспитания»;
«Анализ результатов анкетирования родителей по вопросу «Свободное рисование или когда стоит вмешаться»
Оказать содействие и консультационную поддержку в развитии потребности в накоплении ЗУН по художественно-эстетическому развитию воспитанников
Мандрикова Н.Л.; Брусянина Е.Л., Тузова И.Г.
До 27.03.2014
Информационные материалы, буклеты, брошюры
4.
Подготовка  и организация проведения деловой игры «Педагогический пробег»
Повысить  профессиональную компетентность  педагогов в области развития творческих способностей к изобразительной деятельности, формирования культуры
Баранова О.С., Смирнова К.Ю.
До 27.03.14
Конспект

среда, 29 января 2014 г.

«Использование пооперационных карт и незавершённых композиций в самостоятельной продуктивной деятельности дошкольников»

Цель: обучение методическим приёмам использования пооперационных карт  и методики незавершённых композиций для организации самостоятельной художественно-творческой деятельности детей.
Регламент
Тема выступления
Форма проведения
Ф.И.О., должность
13.30 – 13.40
Регистрация участников семинара-практикума

Смирнова К. Ю., зам. зав. по УВР
13.40 – 13.50
Использование технологических карт в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Презентация,  Сообщение из опыта работы воспитателя
Обухова Е.В., воспитатель подготовительной группы № 1
13.50 – 14.00
Просмотр презентации: «Методика «Оригами» как средство развития у детей художественно-конструктивных, изобразительных способностей»
Комментирование презентации
Баранова О.С., старший воспитатель
14.00 – 14.10
Видео-мастер-класс по сборке оригами «Журавлик»
Работа в подгруппах
Евстигнеева С.Л., педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности
14.10 – 14.15
Подведение итогов семинара.
Саморефлексия
Баранова О.С., старший воспитатель
В семинаре приняли участие воспитатели и специалисты МАДОУ ДС № 52 в количестве – 11 человек.
В рамках семинара обсуждались вопросы организации работы детей дошкольного возраста по пооперационным картам с целью развития самостоятельности детей  в специфических  для них видах  художественно-эстетической деятельности, построения образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка. Барановой О.С. были обозначены основные методические приемы обучения дошкольников технике «оригами»,  обусловлена роль дошкольника как самостоятельного субъекта художественно-эстетической деятельности.
            В ходе проведённого семинара-практикума педагоги получили конкретные знания в области использования технологий пооперационных карт в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, познакомились с методикой незавершённых композиций, освоили приёмы складывания бумаги в технике «Оригами» на примере фигуры «Журавлик».  

четверг, 16 января 2014 г.

Мастер-класс по дымковской игрушке

Сегодня педагог по ИЗО-деятельности Евстигнеева Светлана Леонидовна провела мастер-класс по созданию дымковской игрушки в рамках решения второй годовой задачи. Педагоги с удовольствием учились делать Лошадку из глины. Домашним заданием было раскрасить игрушку согласно традициям дымковской живописи.

вторник, 24 декабря 2013 г.

Семинар по теме: Самостоятельная художественно-творческая деятельность как средство саморазвития личности ребенка дошкольного возраста"

В нашем детском саду в рамках второй годовой задачи проходил семинар-практикум для педагогов по теме: "самостоятельная художественно-творческая деятельность как средство саморазвития личности ребёнка дошкольного возраста".
Цель: повышение информационной и профессиональной компетентности специалистов в вопросах обеспечения психолого-педагогических условий  для самостоятельной художественно-творческой деятельности детей  в рамках реализации основной образовательной программы МАДОУ ДС № 52  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Вот программа семинара:
Регламент
Тема выступления
Форма проведения
Ф.И.О., должность
13.30 – 13.40
Регистрация участников семинара

Смирнова К. Ю., зам. зав. по УВР
13.40 – 13.50
Специфика самостоятельной изобразительной деятельности детей. Психолого-педагогические условия формирования у детей творческой самостоятельной художественно-эстетической деятельности.
Презентация,  выступление
Смирнова К. Ю., зам. зав. по УВР
13.50 – 14.00
Практическая работа: Составление описательного рассказа по картинам: «Грачи прилетели» и «Мартовское солнце»
Работа в подгруппах «Мозговой штурм»
Евстигнеева С.Л., педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности
14.00 – 14.10
«Дидактические игры и предметно-развивающая среда для развитие самостоятельности в художественно – творческой деятельности детей дошкольного возраста»
Презентация, выступление
Баранова О.С., старший воспитатель
14.10 – 14.15
«Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации ребёнка дошкольного возраста»
Сообщение из опыта работы воспитателя
Обухова Е.В., воспитатель
14.15 – 14.30
Кроссворд по теме «Художественно-эстетическое развитие»
Интеллектуальная  игра
Смирнова К. Ю., зам. зав. по УВР
14.30 – 14.35
Подведение итогов семинара.
Саморефлексия
Баранова О.С., старший влспитатель
В семинаре приняли участие воспитатели и специалисты МАДОУ ДС № 52 в количестве – 13 человек.
В рамках семинара обсуждались вопросы организации самостоятельного творческого процесса дошкольников; психолого-педагогические условия формирования у детей самостоятельной художественно-эстетической деятельности, особенности построения предметно-развивающей среды для поддержки инициативы и развития самостоятельности детей  в специфических  для них видах  художественно-эстетической деятельности, построения образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 
В ходе проведённого семинара-практикума педагоги получили конкретные знания в области использования технологий проектирования художественно-творческой деятельности,  основных побудительных мотивов самостоятельной изобразительной деятельности и построения эстетически целесообразной развивающей среды, представления о рациональном использовании в педагогической работе разнообразных форм содеятельности воспитателя с детьми (в формате ФГОС).
Фотоотчёт:

вторник, 26 ноября 2013 г.

Уважаемые родители и педагоги!

НАКОНЕЦ-ТО, ПРИНЯТ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ.
ЧИТАЙТЕ И ЗНАКОМЬТЕСЬ!
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

  Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.

Регистрационный N 30384
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона
от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598;
2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст.4036), подпунктом 5.2.41 Положения
о Министерстве образования и науки Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386;
N 37, ст. 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения
федеральных государственных
образовательных стандартов и внесения в них изменений,
утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), 
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования
и науки Российской Федерации:
от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие
федеральных государственных требований к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования"
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299);
от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных
государственных требований к условиям реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования"
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.
Министр Ю.Д. Ливанов


вторник, 22 октября 2013 г.

Анализ преемственности проекта ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования

По материалам статьи Электронного Периодического издания "Преемственность в образовании"
Авторы: Алешина Н.Ю., педагог-психолог Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1010 г. Москвы
Ссылка на публикацию: http://journal.preemstvennost.ru/new-number/547-analiz-preemstvennosti-proekta-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya-i-fgos-nachalnogo-obshchego-obrazovaniya
    Введение в действие с 1 января 2014 года Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), который приходит на смену Федеральным государственным требованиям, обусловливает необходимость изучения особенностей преемственности между ФГОС ДО и Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). Вопросы преемственности в содержании и методологии данных документов особенно актуальны для воспитателей и учителей начальных классов. Именно поэтому, 30 октября 2013 года в ГБОУ СОШ № 1010 г. Москвы состоялся круглый стол воспитателей, учителей начальных классов и специалистов социально-психолого-педагогической службы по теме: «Переход от ФГТ к работе по ФГОС дошкольного образования. Преемственность: ФГОСов  дошкольного и начального общего образования». Сравнительный анализ основных положений ФГОС начального общего образования и проекта ФГОС дошкольного образования представлен в данной статье.
            Прежде всего, следует обратить внимание на анализ преемственности в методологии и структуре ФГОС ДО и ФГОС НОО.
Преемственность ФГОСов дошкольного и начального общего общего образования:
Ø единый структурно-организационный подход, заключающийся в совокупности требований к:
•      условиям реализации стандарта
•      структурно-содержательным компонентам основной образовательной программы
•      образовательным результатам
Ø единый психолого-педагогический методологический подход:
•      ориентация на деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности»
•      опора на зону актуального развития и ориентация на зону ближайшего развития ребёнка
•      понятие об универсальных учебных действиях
•      ориентация на возрастные психофизиологические особенности детей
Ø принцип организации инклюзивного образования:
•      минимальная регламентация образования детей, имеющих ОВЗ, детей-инвалидов
•      разработка адаптированных (в некоторых случаях индивидуальных) образовательных программ
•      опора на индивидуальную программу реабилитации (при организации специальных образовательных условий для детей-инвалидов)
Ø направленность основных образовательных программ ДО и НОО:
•      формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей
•      процесс успешной социализации ребёнка
•      развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования
•      сохранение и укрепление здоровья детей
Если мы обратим внимание на содержательные стороны проекта ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования, то убедимся в наличии преемственности между областями на дошкольной ступени и ступени начальной школы. Пять образовательных областей, обозначенных в проекте ФГОС дошкольного образования имеют прямую проекцию на предметы основной образовательной программы начального общего образования.

135
Между тем, не менее важно отметить и имеющиеся принципиальные отличия проекта ФГОС дошкольного образования и действующего ФГОС начального общего образования. Чёткое понимание существующих отличий во многом определяет специфику построения деятельности воспитателей, учителей начальных классов, а также педагогов-специалистов (психологов, логопедов, дефектологов), осуществляющих работу с детьми.
Отличия ФГОСов дошкольного и начального общего образования:
136
Результаты освоения ООП ДОсформулированы как целевые ориентиры и не подлежат непосредственной оценке, не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей
Результаты освоения ООП НОО: личностные (не подлежат индивидуальной персонифицированной оценке), метапредметные (универсальные учебные действия) и предметные результаты подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке)
Позиция в отношении обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Инклюзивное образование: разработка специальных вариантов стандарта для детей с ОВЗ не предусмотрена
Инклюзивное образование: ведётся разработка вариантов специальных ФГОСов для детей с ОВЗ (в зависимости от характера и тяжести имеющихся нарушений)

Схема 2. Преемственность результатов дошкольного и начального общего образования: соотнесение целевых ориентиров с универсальными учебными действиями (УУД)
137
 Очевидно, что конкретные целевые ориентиры, обозначенные в проекте ФГОС дошкольного образования, по содержательному наполнению можно объединить в группы, которые напрямую соотносятся с группами универсальных учебных действий, положенных в концептуальную основу ФГОС НОО.
Библиографический список:
Текст проекта Федерального государственного стандарта дошкольного образования http://минобрнауки.рф/
Текст Федерального государственного стандарта начального общего образования http://минобрнауки.рф/