В нашем детском саду в рамках второй годовой задачи проходил семинар-практикум для педагогов по теме: "самостоятельная художественно-творческая деятельность как средство саморазвития личности ребёнка дошкольного возраста".
Цель: повышение информационной и профессиональной компетентности специалистов в вопросах обеспечения психолого-педагогических условий для самостоятельной художественно-творческой деятельности детей в рамках реализации основной образовательной программы МАДОУ ДС № 52 в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Цель: повышение информационной и профессиональной компетентности специалистов в вопросах обеспечения психолого-педагогических условий для самостоятельной художественно-творческой деятельности детей в рамках реализации основной образовательной программы МАДОУ ДС № 52 в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Вот программа семинара:
Регламент
|
Тема
выступления
|
Форма
проведения
|
Ф.И.О.,
должность
|
13.30 – 13.40
|
Регистрация участников
семинара
|
|
Смирнова
К. Ю., зам. зав. по УВР
|
13.40 – 13.50
|
Специфика самостоятельной
изобразительной деятельности детей. Психолого-педагогические
условия формирования у детей творческой самостоятельной
художественно-эстетической деятельности.
|
Презентация, выступление
|
Смирнова
К. Ю., зам. зав. по УВР
|
13.50 – 14.00
|
Практическая работа:
Составление описательного рассказа по картинам: «Грачи прилетели» и
«Мартовское солнце»
|
Работа в подгруппах «Мозговой
штурм»
|
Евстигнеева С.Л., педагог
дополнительного образования по изобразительной деятельности
|
14.00 – 14.10
|
«Дидактические игры и
предметно-развивающая среда для развитие самостоятельности в художественно –
творческой деятельности детей дошкольного возраста»
|
Презентация, выступление
|
Баранова О.С., старший
воспитатель
|
14.10 – 14.15
|
«Стимулирование познавательной
деятельности как средство саморазвития и самореализации ребёнка дошкольного
возраста»
|
Сообщение из опыта работы
воспитателя
|
Обухова Е.В., воспитатель
|
14.15 – 14.30
|
Кроссворд по теме
«Художественно-эстетическое развитие»
|
Интеллектуальная игра
|
Смирнова
К. Ю., зам. зав. по УВР
|
14.30 – 14.35
|
Подведение итогов семинара.
|
Саморефлексия
|
Баранова О.С., старший
влспитатель
|
В семинаре приняли участие воспитатели и специалисты МАДОУ ДС № 52 в количестве – 13 человек.
В рамках семинара обсуждались вопросы организации самостоятельного творческого процесса дошкольников; психолого-педагогические условия формирования у детей самостоятельной художественно-эстетической деятельности, особенности построения предметно-развивающей среды для поддержки инициативы и развития самостоятельности детей в специфических для них видах художественно-эстетической деятельности, построения образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
В ходе проведённого семинара-практикума педагоги получили конкретные знания в области использования технологий проектирования художественно-творческой деятельности, основных побудительных мотивов самостоятельной изобразительной деятельности и построения эстетически целесообразной развивающей среды, представления о рациональном использовании в педагогической работе разнообразных форм содеятельности воспитателя с детьми (в формате ФГОС).
Фотоотчёт:
Фотоотчёт:
Комментариев нет:
Отправить комментарий