вторник, 5 февраля 2013 г.
понедельник, 14 января 2013 г.
понедельник, 3 декабря 2012 г.
Организация зимних прогулок в детском саду
Прогулки в детском саду зимой – не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления.
Когда дети проводят не менее получаса на улице, они получают заряд бодрости и хорошего настроения, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности, учит быть терпимыми друг к другу.
В детском дошкольном учреждении в зимнее время прогулки проводятся дважды в день, их продолжительность зависит от возраста, температуры воздуха и силы ветра. Малыши 2-3 лет гуляют не менее 2-2,5 часов в день, а дети постарше – до 4,5 часов в день. Если на улице -15 С и ветер, то время сокращается. Если грянули сильные морозы от -20 С и ниже, то на улицу дошкольников не выводят, а организовывают так называемые «прогулки» в групповой комнате. Дети надевают теплые вещи и легкие шапочки и играют при открытых окнах.
В детском дошкольном учреждении в зимнее время прогулки проводятся дважды в день, их продолжительность зависит от возраста, температуры воздуха и силы ветра. Малыши 2-3 лет гуляют не менее 2-2,5 часов в день, а дети постарше – до 4,5 часов в день. Если на улице -15 С и ветер, то время сокращается. Если грянули сильные морозы от -20 С и ниже, то на улицу дошкольников не выводят, а организовывают так называемые «прогулки» в групповой комнате. Дети надевают теплые вещи и легкие шапочки и играют при открытых окнах.
Родителям желательно подбирать одежду для зимних гуляний по сезону, не стесняющую движений. Это могут быть утепленные комбинезоны, пуховики, шапки, обязательно теплые шарфы, закрывающие шею и две пары варежек (если вдруг не успеют высохнуть). Зимняя одежда и обувь сейчас достаточно разнообразна, взрослым, заботясь о здоровье своих чад, желательно выбирать натуральные материалы, которые хорошо сохраняют тепло.
Папы и старшие братья могут помочь воспитателям группы построить горку и снежные фигуры на участке. Кстати, это можно организовать как семейный праздник. Сначала мужчины возводят снежные и ледяные постройки, а мамы, ребята и воспитатель украшают их. Под ледяным слоем могут расцвести цветы из бумаги или фольги, а небольшие ледяные дорожки и фигуры сказочных героев здорово будет раскрасить гуашевыми красками, а потом залить их водой для обледенения. Прекрасным окончанием работы на улице станет чаепитие в группе с играми, песнями и танцами.
Чтобы дошколята не просто стояли и дышали зимним воздухом, потихоньку превращаясь в сосульки, воспитатель организовывает с ними разнообразные игры и состязания. Подвижных игр для зимы существует множество: «Мороз – Красный нос», «Заморожу», «Снежки», «Царь горы» и другие. На улице можно играть в хоккей, кататься с горки, по ледяным дорожкам, лепить снеговика… Да мало ли еще способов использовать возможность побыть на свежем воздухе зимой, воспитателю стоит только проявить фантазию.
По возвращению в группу все ребята раздеваются и с помощью взрослых раскладывают для просушки свою одежду: мокрые от снега рукавички, шапки, теплые штаны, носки. Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение – такой результат прогулок зимой понравится всем: и детям, и взрослым.
суббота, 15 сентября 2012 г.
Очень интересно! Почитайте и прокомментируйте.
Сегодня пролистывая интернет столкнулась с очень интересной статьёй, в какой- то мере критикующей ФГТ. Статья продолжает большой и серьёзный разговор о судьбе отечественного дошкольного образования по теме: «Традиционное обучение и воспитание в инновационном детском саду: казнить нельзя, применять». Я не призываю очень серьёзно относится к содержанию этой статьи, но в чём-то автор относительно прав.
«Милый мой, хороший, догадайся сам» (блеф рамочных программ)
К ФГТ невозможно серьёзно отнестись без соответствующих программ. Без программ – зыбкое марево, мираж в пустыне, «много шума из ничего». Увы, доводы разума бессильны.
Ни на секундочку даже жиденькая складочка сомнения не омрачит чело реформаторов-инноваторов. «Больше наглости!». И они наддали наглости. Такой махровой, убийственной наглости я ещё не видал на веку своём. «Вы ждёте от нас конкретики, наивные детсадовские работники? Ха-ха-ха! У шулера в колоде пять тузов! Мы сдаём! Мы устанавливаем правила! Мы ОБЯЗУЕМ ВАС РАЗРАБОТАТЬ ПРОГРАММЫ ПОД НАШИ ФГТ. И попробуйте игнорировать-манкировать-саботировать, ужо мы вас «додавим», по профнепригодности уволим!».
К ФГТ невозможно серьёзно отнестись без соответствующих программ. Без программ – зыбкое марево, мираж в пустыне, «много шума из ничего». Увы, доводы разума бессильны.
Ни на секундочку даже жиденькая складочка сомнения не омрачит чело реформаторов-инноваторов. «Больше наглости!». И они наддали наглости. Такой махровой, убийственной наглости я ещё не видал на веку своём. «Вы ждёте от нас конкретики, наивные детсадовские работники? Ха-ха-ха! У шулера в колоде пять тузов! Мы сдаём! Мы устанавливаем правила! Мы ОБЯЗУЕМ ВАС РАЗРАБОТАТЬ ПРОГРАММЫ ПОД НАШИ ФГТ. И попробуйте игнорировать-манкировать-саботировать, ужо мы вас «додавим», по профнепригодности уволим!».
вторник, 3 апреля 2012 г.
Какова методика составления рабочей программы воспитателя ДОУ?
Отвечает: Понкратова В.Н. – эксперт Общероссийского Профсоюза образования:
В соответствии с квалификационной характеристикой должности воспитателя утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14 августа 2009 г. № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», в должностные обязанности воспитателя входит разработка плана (программы) воспитательной работы с группой воспитанников.
При этом законом Российской Федерации «Об образовании (п. 4. ст. 55) установлено, что при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.
Воспитатели могут воспользоваться различными методическими рекомендациями по составлению программ (рабочих программ) воспитательной работы, предлагаемых специалистами в сети Интернет
При этом законом Российской Федерации «Об образовании (п. 4. ст. 55) установлено, что при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.
Воспитатели могут воспользоваться различными методическими рекомендациями по составлению программ (рабочих программ) воспитательной работы, предлагаемых специалистами в сети Интернет
понедельник, 2 апреля 2012 г.
Тема для обсуждения
Детский сад + семья
В области дошкольной педагогики родителям очень важно знать основные закономерности и особенности воспитания и обучения детей, овладеть методами организации детской деятельности, общения, которые формируют поведение ребенка и его отношение с окружающими людьми.
К сожалению, большая часть родителей стремится «откупиться» от личного общения с ребенком дорогими подарками,
дает возможность часами смотреть телевизор, порой не замечая, какую программу смотрит ребенок, тем самым, лишает детей живого участия и поддержки. Утрата родителями традиционных нравственных ориентиров приводит к тому, что семья оказывается не в силах удержать юных от порока, но часто провоцирует к нему. Можно ли оправдать родителей, ссылаясь на их юный возраст, вечную занятость, чтобы заработать лишнюю копейку?
Вопрос оставляю открытым. Думаю, что может быть интересная дискуссия.
Мы педагоги – первые помощники наших родителей. Тесная взаимосвязь воспитателей с семьями своих воспитанников, единые требования, человечность отношений – залог успешного формирования ребенка как личности.
вторник, 28 февраля 2012 г.
Система мониторинга
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Объект мониторинга – физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка
Формы мониторинга – сочетание низко формализованных методов (наблюдение, беседа и др.) и высоко формализованных методов (тесты, пробы, аппаратурные методы и др.)
Периодичность мониторинга – устанавливается образовательным учреждением (не должен приводить к переутомлению детей и нарушению хода образовательного процесса)
Содержание мониторинга:
- обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы;
- направлен на оценку динамики развития детей;
отражает оценку достижений детей в соответствии с реализуемыми образовательными программами;
содержит описание объекта, форм, периодичности и содержание оценки планируемого результата освоения Программы
(В мониторинге используются только те методы, которые позволяют получить необходимый объем информации в оптимальные сроки).
Объект мониторинга – физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка
Формы мониторинга – сочетание низко формализованных методов (наблюдение, беседа и др.) и высоко формализованных методов (тесты, пробы, аппаратурные методы и др.)
Периодичность мониторинга – устанавливается образовательным учреждением (не должен приводить к переутомлению детей и нарушению хода образовательного процесса)
Содержание мониторинга:
- обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы;
- направлен на оценку динамики развития детей;
отражает оценку достижений детей в соответствии с реализуемыми образовательными программами;
содержит описание объекта, форм, периодичности и содержание оценки планируемого результата освоения Программы
(В мониторинге используются только те методы, которые позволяют получить необходимый объем информации в оптимальные сроки).
Подписаться на:
Сообщения (Atom)